Катамаран "Большой" переименован в катамаран "Большой РИКА"
по просьбе путешественника из России (г. Абакан) Александра Иушина. О
его путешествиях на катамаране "Большой РИКА" можно узнать в фильмах
размещенных на сайте http://video.yandex.ru/users/aleksandriushin/
Катамаран повышенной грузоподъемности
"Большой РИКА " является разборным, надувным туристским судном.
Катамаран предназначен для путешествий и отдыха на воде.
По сравнению с другими туристскими катамаранами – катамаран
"Большой РИКА" огромен. По структуре носа и кормы, при своих немалых
габаритах, чаще всего используется на больших водных пространствах под
мотором или под парусом, так как при диаметре гондол 70 см грести на
таком катамаране уже затруднительно.
Конструкция
гондолы катамарана -
двухслойная, состоящая из защитной оболочки и внутреннего баллона.
Описание
катамарана:
Катамаран представляет собой
две надувные
гондолы, соединенные между собой каркасом.
Гондолы состоят из оболочки и баллона. Гондолы имеют по бортам карманы
для установки стационарного каркаса и взависимости от модели - ремневые
петли, за которые крепится каркас, изготовленный из деревянных балок
(брусков, жердей) на месте. Стационарный каркас в комплект не входит,
заказывается отдельно.
Нижняя часть оболочки гондолы изготовлена из синтетической ткани с
покрытием из смеси ПВХ (поливинилхлорида) и каучука. Верхняя часть и
боковые стороны оболочки гондолы изготовлены из синтетических тканей с
ПВХ (поливинилхлоридным) покрытием или из высокопрочной синтетической
полиамидной ткани (кордура, оксфорд, авизент). Взависимости от
материала верха, разница веса оболочки гондолы колеблется в пределах
1-2 кг. .
Швы соединения боковой и нижней
частей оболочки защищёны силовой лентой от истирания. Шов прошит двумя
видами ниток.
Внутренние баллоны изготавливаются из воздуходержащего материала:
каландрированная, полиамидная ткань с поливинилхлоридным с
двух
сторон покрытием (ПВХ). При изготовлении
баллона используется специальный клей с добавлением
катализатора, клеевые швы с обеих сторон усиливаются клеющей лентой.
Баллон состоит из двух отсеков, которые разделены внутренней
перегородкой, рассчитанной на выдерживание пневмоудара.
Баллон по длине больше оболочки на 6-10%, а по диаметру на 3-5%.
Увеличение размеров баллона относительно оболочки, снижает старение и
увеличивает срок службы баллона.
Гондола надувается через трубку поддува (клапан катамарана) при помощи
меха. С
учетом того, что данный катамаран используется под мотором и под
парусным вооружением, нос гондолы сильно подкаячен.
При изготовлении каркаса катамарана, ширину катамарана рекомендуется
делать 2400-3300 мм. Длину каркаса, с учётом того, чтобы конец
стрингера ложился на накладку, которая будет предохранять оболочку от
истирания. По
диагоналям каркаса натянуть веревку диаметром 6-10мм. Спереди
катамарана укрепить чальный конец длинной от 5 до 20м.
Все материалы, используемые при изготовлении катамарана, проходят
испытания в лаборатории Метрологии фирмы ООО "Урал-Экспедиция".
Основные
характеристики катамарана:
1. Длина катамарана 7000
мм;
2. Рекомендуемая ширина катамарана 2400-3300 мм;
3. Полное водоизмещение 5100 л;
4. Вес катамарана (без каркаса)- кг;
4.1. Вес внешней оболочки - кг;
4.2. Вес внутреннего баллона- кг;
5. Диаметр гондол катамарана 700 мм;
5.1. Диаметр внутреннего баллона 740 мм;
5.2. Длина внутреннего баллона 7150 мм;
6. Количество герметичных отсеков в гондоле 2 шт;
Габариты
упаковки - 2 шт.:
1. Высота: 420 мм;
2. Ширина 320 мм;
3. Длина 850 мм.д
|